ФЛЭШ-МОБ  


Что такое флэш-моб и в чём его смысл?
Что такое флэшмоб?
А вот что: флэшмоб (также флэшмоб, флэш моб, флэш-моб или просто моб, англ.«flash» - вспышка, миг; «mob»— толпа, народ) — это заранее спланированная массовая акция, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации (в основном через интернет), в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится. В настоящее время флэшмоба в чистом виде почти уже нет — он развивается, изменяется, превращается в своеобразное сообщество, нацеленное прежде всего на всё интересное, необычное, оригинальное, креативное. Появляются разнообразные поднаправления, «внештатные» мероприятия, варианты взглянуть на мир с другой точки зрения и изменить его в лучшую сторону…
А в чём смысл?
Что для нас flashmob, что нам дают акции, что представляет наше community, а надо ли это, а по мне ли это? У каждого свой ответ на данный вопрос. Раз ты попал на наш сайт или уже поучаствовал в акциях, то, вероятно, обнаружил для себя что-то интересное движении, что-то, чего давно хотелось, к чему стремился, но не находил возможности. Мы собрались здесь для того, чтобы общими усилиями поднимать волну позитива в нашем городе. Наша цель — получение удовольствия от пребывания в нашем любимом городе, от неординарного проведения времени, от оригинальных мероприятий, саморазвитие в направлении отхода от стереотипов общества, получения свободы своих действий. Мы постоянно ищем и ловим интересные, весёлые моменты, делающие нашу жизнь разнообразнее, поднимающие нам настроение и не позволяющие «заснуть», а если же таковых не находится, то мы делаем их сами! Мы создаём окружающий мир своими руками — таким, каким сами хотим его видеть. Если кто-то говорит, что «такого не может быть», мы «приходим» и доказываем обратное. Мы не преследуем никаких корыстных целей, мы не получаем за это денег, мы независимы ни от каких политических, экономических течений. Всё что мы делаем — мы делаем для себя. Ещё одна цель — создание развивающегося флэшмоб-сообщества креативных, творческих, общительных людей.


Правила движения
1.Флэшмоб никоим образом не связан с коммерцией
2.На акциях нужно молчать о нашем движении
3.Смех во время фм-акций ни к чему
4.Опаздывать нет смысла

До моба
1.Хорошо изучи сценарий и перечитай его за час до акции. Помни: дьявол в мелочах. Для большинства сценариев важно не только что делать, но и как делать. Перечитай сценарий за час до акции. Ты обнаружишь огромное количество дополнений и изменений, внесенных автором накануне. Дело в том, что предварительный сценарий обсуждается иногда неделями, а место проведения определяется за 2 дня до акции. Конкретное место, как правило, вносит в сценарий много дополнений и изменений. ВОЗЬМИ на моб свой ПАСПОРТ.
2.Синхронизируй свои часы через Интернет: щёлкни 2 раза на своих компьютерных часах, выбери вкладку «Время Интернета» и нажми «Обновить сейчас». После чего сверь свои часы с компутерными.
3.Приезжай на место заблаговременно, но не толпись непосредственно у места моба — погуляй в отдалении. Акция длится, как правило, 5—10 минут. Поэтому опоздать — значит пропустить акцию. Транспорт ходит нерегулярно. Не надейся, что ты прибудешь точно за 3 минуты до акции. Выезжай из дома так, чтобы оказаться на месте за 15—20 минут до акции. Прогуляйся по месту будущего действия… Сориентируйся в пространстве. НО НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ЭТОМ МЕСТЕ. Убедившись, что ты нашел место проведения акции, прогуляйся до ближайшего ларька и купи газетку, жвачку (НЕ ПИВО!) или займись чем-нибудь, загляни в магазинчик… делай что-нибудь обычное, НО ПОДАЛЬШЕ от места проведения.
4.Не приезжай на моб в группе более 2—3 человек. Увидев знакомых перед мобом — НЕ ЗДОРОВАЙСЯ с ними. На мобе ВЫ — НЕЗНАКОМЫ!!! Иначе пропадёт эффект случайности и внезапности всего происходящего. Если ты чувствуешь, что рядом с тобой ожидающие люди тоже мобберы — найди себе другое место ожидания. ИЗБЕГАЙ ТОЧЕК СКОПЛЕНИЯ перед акцией. Не привлекай внимания. Не показывай пальцем.
5.Не говори о мобе ни перед мобом, ни во время моба, ни после моба. Даже с теми, с кем ты пришел. Твой разговор, так или иначе, слышен окружающим. Нет ничего противнее, чем перед мобом случайно услышать от проходящей компании фразу, касающуюся сценария.
6.Окажись на месте за 10 секунд до начала акции. Рассчитай время неторопливого пешего хода от места твоего ожидания до точки начала моба. Начинай двигаться так, чтобы оказаться на месте проведения акции за 10 секунд до начала.
Во время моба
1.Строго следуй инструкциям в сценарии. Никогда не старайся выделиться из «толпы»! Не совершай того, чего нет в сценарии, это будет мешать общему впечатлению, производимому мобом. Автор сценария подчеркивает, в каких пунктах сценария можно проявлять креатив. В остальном качество акции прямо пропорционально синхронности действий участников, их одинаковости. Даже если ты уверен, что твой креатив украсит моб! Сначала обсуди его на форуме!
2.ЗАБУДЬ, ЧТО ТАКОЕ СМЕХ! Это, возможно, самое важное правило моба!!! Чем с более серьезным лицом человек выполняет абсурдное действие, тем сильнее впечатление на окружающих. Тем больше акция бывает похожа на искажение реальности, а не на бродячий цирк.
3.Что отвечать на вопрос «что здесь происходит?» Отвечай заранее оговоренной в сценарии фразой или говори, что ты не знаешь, потому что ты здесь случайно. Факт твоего участия очевиден, скажем согласно сценарию ты махал рукой, то отвечай: «Все махали — и я махал». На прямой вопрос «Это флэш-моб?», сделай непонимающее лицо и отвечай: «вы о чем?».
После моба
1.Не оставайся на месте проведения акции после моба. Моб должен закончиться так же внезапно, как и начался. Не позируй перед фото/видео камерами! Иначе со стороны может показаться, что всё происходящее — съёмки клипа или рекламного ролика, а это уже не будет удивлять. На вопросы СМИ отвечай, что ты здесь случайно.
2.Фото и видео съемку нужно вести крайне скрыто, а лучше вообще от этого отказаться. Есть специальная группа мобберов, которая ведет съемку. Результаты будут выложены на сайт, так что у тебя будут все материалы
Всегда…
Флэшмоб — это всегда веселый заговор! Но помни — ты не нарушаешь никаких законов! И уважай людей в форме и их работу. Надо:
1.Иметь при себе удостоверение личности;
2.Быть трезвым и вменяемым;
3.Не создавать и не втягиваться в открытые конфликты;
4.Не переступать грань закона и морали;
5.Быть вежливым с сотрудниками охраны порядка, подчиняться их требованиям


Словарь моббера
А

Авторский моб - ФМ-акция, проходящая без общего голосования, а только по подписке. Автор лично делает рассылку и даёт необходимые инструкции.
Авто-моб - акция с участием автомобилей. Мобберами являются
в данном случае автомобилисты.
Агенты - люди, раздающие мобберам листовки с инструкциями к ФМ-акции.
Активисты - флэшмобберы, которые устраивают ФМ-акции и активно участвуют в их проведении. (син. Инициативная группа)
Акционизм - направление искусства. Этот особый "жанр" единичного артистического жеста имеет давнюю традицию в современном российском и мировом искусстве, сохраняет неизменную актуальность для местной художественной сцены. В отличие от "перформанса", имеющего жесткие сценарные границы и всецело замкнутого на автора - исполнителя, акция обычно нацелена на публичные, общественные пространства и предполагает ролевые, "персонажные" отношения художника и зрителей, вольно или невольно вовлекаемых в художественное действие.
Диапазон акционистской практики чрезвычайно широк и способен колебаться от инсценировки личных поАведенческих аффектов, где акция близка театрально-цирковой или субкриминальной эскападе до организации массовых мероприятий. Это искусство, рассчитанное лишь на одну инвестицию - внимание. Ни продать себя, ни втиснуться в музейные залы, ни стать предметом коллекционирования оно не может, да и не стремится. Флэшмоб является одним из видов акционизма.
Акция (от лат. actio) - действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Антимобберы (антифлэшмобберы)- группа граждан, негативно настроенных по отношению к ФМ-акции, они стараются помешать акции, испортить эффект неожиданности от неё.
АП - Афтерпати (сокр.)
Афтерпати - место встречи мобберов после акции.

Д

Двабэшники - мобберы, предпочитающие сайт www.fmob.ru

Ж

ЖЖ - сайт www.livejournal.com (неофиц. название) где многие мобберы ведут дневники и пишут к ним комментарии.

З

Зиберы (Зриберы) - (питерск.) Люди, знающие о ФМ-акции и приходящие на неё не для участия, а для того, чтобы посмотреть. (син. Пингвины)

И

Иксы - икс-мобы (сокр.)
Инициативная группа - флэшмобберы, которые устраивают ФМ-акции и активно участвуют в их проведении.
Инструкции - дополнения к сценарию, содержащие точное время и место проведения акции, а также другую подробную
информацию.
ИР - "интеллектуальный разрушитель", персонаж, критично мыслящий, идеолог... аббревиатура в ходу на 1Б.
Интермоб - международный моб, т.е. организованный силами двух (или более) ФМ-сайтов, находящихся в разных странах.

К

Камертон - часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на Площадку.
Категория акции - условное обозначение, вводимое в некоторых городах, позволяющее судить о сложности акции. Существуют четыре категории сложности акций: Нулевая, Первая, Вторая и Третья.
Классика - ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий...
Кодовые фразы - фразы, используемы во время проведения некоторых акций, для осуществления сценарного замысла этих
акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и Маяком, а также для других целей.
Креатив - отклонение от стандартного сценария, с целью привлечь внимание, выделиться. Креатив на акциях запрещен, все участники должны точно следовать сценарию.
Креативщик - моббер, который отклоняется от сценария с целью внести в акцию что-то свое. Присутствие таких людей на акции не желательно.
Кузьмичи - случайные свидетели моба, люди не имеющие к мобу никакого отношения. (син. Фомичи, Прохожие)

Л

Лаборатория - специальный отдел (ветка форума на сайте), который занимается каким-то узким направлением ФМ-движения.
Листовки - специальные бумажки с инструкциями к предстоящей акции, которые раздают агенты.

М

Маяк - специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых FlashMob-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. В случае присутствия маяка, характер сигнала оговаривается в сценарии.
Медиа-группа - официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой ФМ-акций.
Место - син. Площадка
Мини-акция (петерб.) - неофициальная акция, больше похожая на прикол, которую совершают мобберы. Идея и сценарий обычно рождается спонтанно. Участников от 5 до 20-ти. Никаких анонсов и отчётов. (син. Спант-моб)
Моб - ФМ-акция (сокр.)
Моббер - человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует во FlashMob-акциях.
Мобить - участвовать в ФМ-акциях (разг., син. Мобиться)
Мобиться - участвовать в ФМ-акциях (разг., син. Мобить)
Мобстер - Моббер
Мобплейс — место прохождения ФМ-акции.
Моб-арт - иной вид фмоба, некий его аналог, он более нацелен на зрелищность, эстетику, моб-арт предполагает под собой репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссеров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу. Например, "Жёлтый грим".
Моб-игра - эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговоренные на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, "Повелевай и подчиняйся".
Моб-туризм - посещение других городов с целью участия в ФМ- акциях.

Н

Нонспектакулярный моб - Это акции флэшмоба, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо- коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. (Ещё одно название: ОД, т.е. "обычные действия") Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видишь ли ты действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ.

О

Обсервер (Папараций) - моббер, не принимающий участия в акции, но занимающийся неофициальной (то есть без согласования с автором акции) фото или видеосъемкой (не путать с Медиа-группой!).
Однобэшники - мобберы, предпочитающие сайт www.flashmob.ru
Опошление - Afterparty (нижегородск.)
Официальный моб - это ФМ-акция, проводимая по общему голосованию и с массовой рассылкой всем зарегистрированным пользователям ФМ-сайта.

П

Парускерство(Пингвинство) - характерное для российских мобберов явление, заключается в нарушении правил (разговоры, смех и все, что не было запланировано в сцене).
Парускеры - люди, которые нарушают правила Флэшмоба. (син. Смайлсы, Элвисы)
Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из видов современного искусства. Это синтез всевозможных направлений: театра, музыки, спецэффектов...
Перфомансист - человек (художник), занимающийся перфомансами.
Пингвин - человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и пялится на происходящее. (Не путать с прохожим).
Пингвинить - (в среде мобберов) Приходить на акцию, чтобы посмотреть на неё, а не участвовать.
Площадка - место проведения ФМ-акции (син. Место).
Полупокерство - флуд.
Прохожий - любой случайный наблюдатель акции, в том числе в помещениях. Милейший человек.(син. Фомич, Кузьмич)

Р

Реквизит - дополнительные приспособления, предметы, необходимые для исполнения данного сценария (очки, часы, книги итд.)

С

Секция (петерб.) - специальный отдел (ветка форума на сайте), который занимается каким-то узким направлением ФМ-движения. (син. Лаборатория)
Случайные встречи - незапланированные встречи мобберов где-нибудь на улицах, площадях, в метро... То есть вне ФМ-акций.
Смаилсы - мобберы, нарушающие правила акций. (син. Парускеры, Элвисы)
Смарт-моб - это моб, направленный именно на смысл, некую иронию над действительностью, он не должен быть сложным, с какой-либо яркой атрибутикой, он должен нести в себе смысл, цель- заострить людское внимание на животрепещущих вопросах. Например, есть памятник на Болотной площади "Дети - жертвы пороков". Суть- прийти и положить у памятника хлеб. Смысл- именно пороки нас и кормят, все
относительно. Smart mob переводится как «умная толпа». И если флэшмоб - это технология собирания толпы, то смартмоб - это цель и смысл
такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. Т.е. флэшмоб - это форма, а смартмоб - ее содержание. Это два взаимодополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга. Смартмоб в отличии от вообще флэшмоба изначально подразумевает наличие смысла и цели акций. Соответствуя по форме и принципу организации флэшмобам, смартмобы несут определенный мэсидж, адресованный случайным наблюдателям акции и понятный им.
СМИшники - фото-, теле- и другие репортёры (пресса),
присутствующие на ФМ-акции.
Спант-моб - неофициальная акция, больше похожая на прикол, которую совершают мобберы. Идея и сценарий обычно рождается спонтанно. Участников от 5 до 20-ти. Никаких анонсов и отчётов.
Стаф (петерб.) - реквизит.
Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании мобберов.

Сценарий - идея и план проведения ФМ-акции.
Сцен - Сценарий (разг.)

Ф

Фаршинг - экстремальное направление перфоманса. Перед фаршинг-акцией совершается испытание желающих участвовать. Рассылка производится только тем, кто прошёл испытание. Суть акций заключается в том, чтобы собрать незнакомых людей в одно время в одном месте, среди простых, ничего неподозревающих прохожих и дать им возможность позабыть о комплексах и тех социальных, моральных, этических, физиологических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни.
Во время акции (фарша) все участники ведут себя так, как по их мнению они бы не вели себя никогда. Делают нечто из ряда вон выходящее, что-то такое, про что им потом было бы стыдно рассказать знакомым. Такое действие, от которого у них самих дух захватывает. Можно делать все, что угодно. Каждый выбирает для себя ту меру экстримальности/абсурдности, на которую он готов пойти в каждой акции.
Флэшмоб (FlashMob, ФМ) - (дословно - мгновенная толпа) - Движение, которое имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. На практике выражается в проведении массовых акций, лишённых всякого смысла.
Флэшмоб-акция - изначально - конкретное бессмысленное мероприятие.
ФМ-символика - 9 точек (символизируют принадлежность к ФАРС), разноцветный скотч (Паутина), бахилы...
Фомичи - прохожие, случайные свидетели ФМ-акции. Милейшие люди (син. Кузьмичи, Прохожие)

Х

Хэппенинг - (англ. happening - случающееся, происходящее) Это разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов.
Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия обязательно вовлекают в него и зрителей. Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники. Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции. Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.
Х-моб - экспериментальный моб, поиск новых форм существования движения. Он может быть незаметен для
окружающих. Моб для мобберов. Обычно: без массовой рассылки. Только по предварительной заявке. Участвует меньшее количество человек, где-то от 10 до 50. Например, "Документальное времяописание".

Ц

Циник - клуб, где устраивают Afterparty и просто отдыхают питерские мобберы. (АП в Питере не запрещены)
Ц. - Циник (сокр.)


Э

Экстрим-моб - акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Выполняются действия, шокирующие даже самих участников. Акции не для всех...
Элвисы - люди, которые нарушают правила Флэшмоба. (син. Парускеры, Смайлсы)

P.S.
1б - сайт www.flashmob.ru
2б - сайт www.fmob.ru

Bookcrossing - освобождение книг. Это один из видов акционизма, одна из лабораторий флэшмоба. Заключается в том, что участники оставляют свои книги в публичных местах с целю создания некой сети из книг,
то есть например кто-то нашел книгу с бумажкой внутри от bookcrossing''а, отписал на сайт, а потом прочитал и дальше освободил.
chat-mob - один из видов i-mob''a, осуществлямый в чате.
dating-mob - ФМ-акция, направленная на знакомства мобберов. Практикуется исключительно в Питере.
Distort Reality - новое направление акционизма, ориентированное на "искажение действительности". Отличие от ФМ-акций в отсутствии строгих временных рамок в акции. Проводится сайтом www.distort-reality.com
e-mail-mob - один из видов i-mob''a, массовая рассылка некой абсурдной информации какому-то человеку на адрес электронной почты (или нескольким людям).
FARS - Флэшмоб Ассоциация Русскоязычных Сайтов
Fun-mob (Фан-моб) - флэшмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у
моббером особого ощущения моба.
GFM - Global Flash Mob (всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов).
i-mob - общее название для всех видов ФМ-акций, проводимых в Интернете (icq, e-mail, чаты...)
ICQ-моб - один из видов i-mob''a, введение в абсурдное состояние с помощью ICQ-рассылки.
L-моб (или long mob) - заранее оговоренные в Интернете
действия, которые каждый моббер может совершать практически в любое
удобное для него время и в удобном месте. Например, "Город в
снежках".
smile-mob - цель данных мобов - дарить улыбку, хорошее настроение людям там, где они этого не ждут и тогда когда им это необходимо. В данный момент в стадии проекта.
SMS-моб - введение в абсурдное состояние с помощью СМС-
рассылки.
Social-моб - акции социальной и политической направленности. Все социальные акции автоматически квалифицируются как политические, если идея акции может быть интерпретирована как направленная против (или в пользу) определенных политических сил, например, властных структур.
Цель: ставит своей целью умно, тонко и нестандартно показать свое отношение к задолбавшим каждого из нас стереотипам и стандартам поведения обывателей, различных социальных институтов и организаций...


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
На главную
Напишите мне


 
Хостинг от uCoz